Cанкт-Петербург. ул.Севастьянова д.14

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГЕН- И СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ГЛАВНАЯ
ПОДХОДЫ. МЕТОДИКИ
Внедренческий центр ORG\\SOFT предлагает строительным компаниям КОМПЛЕКСНУЮ АВТОМАТИЗАЦИЮ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Познакомиться с ПРОГРАММННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ в режиме  рабочей эксплуатации можно в компании ООО "СК-ВЕКТОР" по адр. Санкт-Петербург, ул. Севастьянова д.14 по предварительной договоренности с Внедренческим центром ORG\\SOFT

тел. в С-Пб < -----/span> -->
e-mail:orgsoft@mail.ru
ООО "СК "ВЕКТОР"с 2004 года выполняет в Санкт-Петербурге и Северо-западном регионе проектирование и монтаж производственных и бытовых инженерных сетей и систем автоматизации
С 2011 года ООО "СК "ВЕКТОР" развивает направление IT технологий оперативного управления строительными компаниями.
В рамках IT проекта ORG\\SOFT мы выполняем в компаниях Заказчиков
внедрение программных продуктов ШТУРВАЛ и ШЕФ-СТРОИТЕЛЬ.
Программные продукты разработаны и эксплуатируются в ООО "СК"ВЕКТОР"
В числе наших постоянных заказчиков:
ЗАО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" ОАО"НЕФРИТ-КЕРАМИКА" ЗАО"Керамин Санкт-Петербург"
О проекте

на правах рукописи
by V.Sokolnikov. 10.2014

Организация деятельности строительной компании:

1. Выработка требований оперативного планирования распределения и затрат ресурсов, а также определение рациональных способов удовлетворения этих требований является содержанием аналитической  части повседневной работы сотрудников строительной компании;

2. Требования  оперативного планирования затрат и распределения ресурсов включают:
- соблюдение технологической последовательности строительства (выпуска продукции);
- поддержание непрерывности технологических процессов на объектах производства и функциональных процессов их обеспечения службами компании;
- поддержание управляемости всеми функциональными процессами компании;

3. Требования оперативного планирования, а также способы удовлетворения этих требований вырабатываются:
А). На основе фиксируемых параметров:
- текущей заявленной и подтвержденной подразделениями и службами потребности в ресурсах;
- текущей загруженности производственных участков, обеспечивающих служб, поставщиков, текущей платежеспособности компании;

- требований календарных графиков выпуска продукции (строительства);
Б). С помощью эксплуатируемых в компании методических и технических средств сбора, обработки, оборота данных состояния ресурсов компании, контрагентов, Заказчиков.

4. Результаты анализа фиксируемой в компании номенклатуры требований и параметров оперативного планирования являются исходными данными для:
- разработки и совершенствования нормативов Календарного планирования выпуска продукции (строительства);
- разработки и совершенствования организационно – методических средств компании в составе:
- номенклатура функций и орг. структура компании;
- распределение функций между кадровым составом (штатное расписание);
- методические и технические (программные) средства оборота данных потребности, затрат, распределения и состояния ресурсов.

5. Повседневная работа сотрудников по выработке требований оперативного планирования затрат и распределения ресурсов компании, а также по установлению рациональных способов удовлетворения этих требований, использование для этих целей методик и их программного обеспечения, является организацией деятельности компании, иначе - Потенциалом целевой системы компании.

6. Функция денег в процессе организации - средство обращения информации о параметрах затрат ресурсов. |
Под параметрами затрат ресурсов понимаются: временные периоды, предметная область и адресность затрат, основания для выполнения затрат, персонализация исполнителя, короче - исполнители, производственные условия и организационные обстоятельства этих затрат: предстоящих и выполненных.
Параметры затрат ресурсов содержатся
в формах исполнительной, финансовой, бухгалтерской, логистичесокой, организационно - технологической документации , кадрового, табельного, складского учета компании.

7. "Начальным" условием организации деятельности является любая форма учета и представления данных календарного планирования затрат ресурсов : от субъективной оценки трудоемкости, продолжительности и стоимости (строительства) до детальных графиков и отчетов о выполнении СМР, поставок, финансирования и т.п..

8. "Конечным" условием организации является наличие устойчивого «механизма» согласования с требованиями  Календарного плана режимов протекания технологических и функциональных процессов затрат ресурсов компанией.

Следовательно, эффективная организация есть отсутствие временных, ресурсных, информационных и административных разрывов между производственными технологическими процессами и функциональными процессами затрат ресурсов их обеспечения при выполнения требований Календарных Планов. Анализ, с позиций системного подхода, данного определения эффективной организации, приводит к следующей схеме целевой системы распределения и процессов затрат ресурсов компании (см. рис. 1).

рис.1 Схема системы процессов затрат ресурсов компании

В окружающей среде (область G) положение компании - СМП( Строительное Монтажное Предприятие - область внутренних ресурсов и протекания процессов компании - круг в плоскости G) стабилизируется ("вписывается в конъюнктуру рынка") не регулярными процессами администрирования, протекающими на границах области Аdm, которые компенсируют рассогласование процессов на границах других областей затарт ресурсов компании (секторов круга), что особенно осложнено в условиях рассредоточенного производства строительных компаний.
Внутри каждой области протекают свои, организованные в соответствие с имеющимися корпоративными правилами,  технологические и функциональные процессы затрат ресурсов.  Если эти процессы не имеют разрывов на границах областей (максимально согласованы), то организация деятельности компании является идеальной для имеющегося уровня качества ресурсной базы r и распределения внутренних ресурсов между предметными областями деятельности компании - . В случае "идеальной" организации, Административные процессы Аdm совпадают с периодическими процессами реорганизации экономики ОЕ (строительной) компании и компенсируют случайные воздействия внешней среды G.
Таким образом, с математической точки зрения, статическую модель деятельности (строительной) компании можно представить в виде  функции шести переменных F(FEdir ; FEsp ; FTsp ; FOsp ; FOE ;FAdm), обращающейся в 0 в центре круга и на концах радиусов при = 1; 2;3;4;5. Параметрами этих переменных являются угол и радиус r (см.выше). Соответственно, организацию деятельности компании, с математической точки зрения, следует определять в виде граничных условий для каждой переменной аргумента функции F.

Полученное математическое определение организации деятельности (строительной) комании в виде граничных и начально-конечных условий (1) и (2), обеспечивающих эффективную реализацию требований Календарного Планирования , отражают тот факт, что явление «организации деятельности компании» должно исследоваться методами как минимум трех предметных областей отраслевых наук: организация и технология, экономика, управление с целью установления математических моделей и, на основе решения граничной задачи при условиях (1), (2), разработки практических методик организации деятельности компаний, т.е. методик распределения ресурсов компании по предметным областям затрат ресурсов.

Оперативное управление деятельностью: любые действия исполнителей всех иерархий, направленные на поддержание соответствия текущего результата затрат ресурсов - результату, требуемому Календарным планом.

Различие направленности оперативного управления в субподрядных и генподрядных компаниях выражается в различии задач управления, условиях и методах их решения:
основной задачей генподрядчиков на этапе подготовки договорной и / или тендерной документации является возможно более точное календарное планирование работ, распределение потребности в ресурсах на длительные периоды, а на этапе оперативных периодов производства СМР - выполнение графика субподрядчиками и своими службами.
- основной задачей субподрядчиков, функционирующих в условиях директив генподрядчика, является оперативное краткосрочное планирование и контроль затрат, определяемых текущей потребностью производства, производительностью служб и возможностями хозяйствования.

Различие критериев оперативного управления в субподрядных и генподрядных компаниях:

- критерий оперативного управления генподрядчика: требования календарного графика;

- критерий оперативного управления субподрядчика: текущие ограничения в возможностях хозяйствования.

Различие критериев оперативного управления ОПРЕДЕЛЯЕТ РАЗЛИЧИЕ архитектур хранения данных и эффективных платформ автоматизации обмена данными оперативного управления.

Основа поддержания оперативного управления в субподрядных и генподрядных компаниях - обмен данными учета и анализ параметров затрат/потребности ресурсов высшим руководством и ключевыми исполнителями различных подразделений.

Общее в обеспечении оперативного управления в субподрядных и генподрядных компаниях - эксплуатация эффективных средств учета: получения/обработки данных затрат /потребности ресурсов всеми заинтересованными руководителями и исполнителями

Различие в обеспечении оперативного управления в субподрядных и генподрядных компаниях - архитектура хранения, алгоритмы обработки и интерфейс представления данных учета затрат ресурсов, определяемые критериями оперативного управления

 

 
СОФТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН

 

Поддержание оперативного управления обеспечивается устойчивым своевременным обменом данными учета затрат/потребности ресурсов между руководством, ключевыми исполнителями основных структурных подразделений и служб строительной компании: высшее руководство, руководители проектов, исполнитель(и) от ПЭО (ПДО), исполнитель(и) от ПТО, исполнитель(и) от бухгалтерии, исполнитель(и) от службы материально-технического снабжения (СМТО, ОМТС), исполнитель(и) от линейных ИТР, мастеров и бригадиров (см.схему).

Информационный обмен между ключевыми исполнителями, или "учет", на всех этапах подготовки и выполнения СМР включает:

- фиксацию данных затрат / потребности ресурсов - автоматизированный ввод в локальную вычислительную сеть (ЛВС) компании;

- автоматическое заполнение специализированных электронных шаблонов форм фиксации и обработки данных;

- автоматическое, структурированное под задачи оперативного управления, сохранение данных;

- ведение и автоматизированное использование справочников автозаполнения форм;

- автоматическую, по алгоритмам решения задач оперативного управления, обработку и отображение данных различной иерархии и функциональной направленности;

- автоматическое накопление и хранение фактических данных c целью совершенствования планирования деятельности компании.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Основными проблемными задачами автоматизации информационного обмена при реализации генподрядной функции являются:
1. Формирование и актуализация внутренних нормативов на виды работ (строительных и проектных). 2. Структурирование объекта по частям сооружения и субподрядчикам. 3. Калькулирование затрат. 4. Календарное планирование (КП) поставок, автоматический выпуск объектных бланков отчетности о  затратах ресурсов. 5.Автоматическое ведение балансов затрат ресурсов по объектам и по фирме в целом.  6.Автоматический по объектный контроль: выполнения графиков: финансирования, выполнения объемов работ за период, продвижения работ с начала объекта в денежном и натуральных измерителях, по производству в целом.  7. Диспетчерское регулирование поставок МТР и распределения рабочих по объектам. 8.Формирование статистики ТЭП завершенных объектов. 9. Автоматическое формирование и печать заполненных форм: распоряжений диспетчерского управления, бланков объектных заявок на МТО и кадры рабочих, аналитических отчетов контроля отклонений данных и параметров затрат ресурсов от требований КП.

Основными проблемными задачами автоматизации информационного обмена при реализации субподрядной  функции являются:
1. Экспресс- расчет затрат ресурсов, срока и цены договора в условиях недостаточности проектной документации. 2. Формирование спецификаций и заявок на МТО объектов 3. Обработка заявок с формированием заказов поставщикам. 4. Ведение табелей рабочего времени итр и рабочих, начисление зарплаты, обоснование источников финансирования выплаты вознаграждений 5. Оперативное отнесение затрат ресурсов на  объекты. 6. Расчет текущих балансов затрат ресурсов как объектов, так и предприятия за период 7. Персонификация данных.

Основная функционально- технологическая  задача автоматизации - снижение трудоемкости учета: документирования / фиксации и передачи данных затрат ресурсов до 70%.

Основными методическими задачами автоматизации являются:
- снижение трудоемкости обработки данных, контроля параметров и их отклонений до уровня трудоемкости интерпретации результатов автоматической обработки данных;
- автоматические  алгоритмические преобразования параметров затрат и состояния ресурсов в параметры качества протекания функциональных и технологических процессов;
- автоматические  алгоритмические преобразования параметров протекания технологических и функциональных процессов в показатели конкурентоспособности компании;

Главной организационной задачей автоматизации информационного обмена является создание условий , при которых автоматически выявляются нарушения и причины нарушений требований календарного плана, оперативного хозяйствования.

Основными эксплуатационными характеристиками ПО принимались: наглядность интерфейса и структуры хранения данных, надежность, простота, дешевизна и удобство эксплуатации, скорость поиска данных, универсальность (многозадачность) алгоритмов, гибкость (работоспособность в измененных режимах функционирования), интегрируемость с другими приложениями, надежность сохранения конфиденциальности данных.

Требование к платформе

Платформа автоматизации

 

автоматизации

MSEXC_EL
(OLE)
(файл сервер)

Реляционные и локальные БД
(файл-сервер)

MS SQL, ORACL
(клиент - сервер)

1

Наглядность архитектуры хранения данных
++
+/-
--

2

Простота эксплуатации

++

+/-

--

3

Надежность

++

+/-

+/-

4

Скорость автоматической обработки данных**

--

+/-

+++

5

Конфиденциальность

++

+/-

--

6

Универсальность (многозадачность)

++

+/-

+/-

7

Работоспособность в "не штатных" режимах

++

-

-

8

Интегрируемость с другими пакетами ПО

+

+/-

+/-

9

Стоимость разработки и эксплуатации ПО

++

+/-

--

** - для самого тяжелого режима ПО (АРМ) "ШТУРВАЛ" (платформа OLE автоматизация MSEXC_EL) - формирование и расчет на 7ми листах файла Эксель, с числом записей на лист от 400 до 800, многозадачного баланса компании за 12 месяцев занимает, при ОЗУ 1Гб и процессоре 1,3Ггц компьютера, около 7 минут. Для режимов ввода данных скорость обработки не критична.