Cанкт-Петербург. ул.Севастьянова д.14

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГЕН- И СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ПОДХОДЫ. МЕТОДИКИ
Внедренческий центр ORG\\SOFT предлагает строительным компаниям КОМПЛЕКСНУЮ АВТОМАТИЗАЦИЮ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Познакомиться с ПРОГРАММННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ в режиме  рабочей эксплуатации можно в компании ООО "СК-ВЕКТОР" по адр. Cанкт-Петербург, ул. Севастьянова д.14 по предварительной договоренности с Внедренческим центром ORG\\SOFT

тел. в С-Пб (812) 371-2565
e-mail:orgsoft@mail.ru

1.Проект получил развитие после признания инициаторами не эффективности использования программ - планировщиков и бухгалтерско - учетных программ для целей оперативного управления строительно - монтажными работами и деятельностью компании в целом. В первую очередь это касается МАЛЫХ или СРЕДНИХ компаний.


2. По нашему мнению:
- В АВТОМАТИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НУЖДАЮТСЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ КОМПАНИИ, так как, в большинстве своем, численность управленцев в таких компаниях не достаточна, а оперативная производственная ситуация меняется быстро вследствие малых объемов и сроков производства работ. При этом, число задач управления не отличается от крупных компаний, не испытывающих указанных трудностей при управлении.

- принципиальной ошибкой подхода сторонних разработчиков к разработке корпоративного СОФТА для управления компанией, предлагающих под видом управления набор из программ налогово-бухгалтерского, кадрового, складского, финансового и проч. учета (часто с использованием не отраслевой (!) терминологии), является не использование разработчиками информационной специфики оперативного управления отраслевиков, т.е. структуры, объемов, скорости, порядка оборота и обработки данных оперативного управления;

- нормальный управленческий СОФТ должен быть удобным инструментом и, по аналогии, например, с системами БИУС ВМФ, УПРОЩАТЬ и УСКОРЯТЬ выполнение своих обязанностей инженерами и руководителями, а не копить требующие дополнительной обработки протоколы учета, методически оторванные от задач оперативного управления;

- задачей оперативного управления является слаживание (координирование, совершенствование) условий протекания, а также самих технологических процессов производства и функциональных процессов их обеспечения. Слаживание производится на основе интерпретации руководителями различной иерархии результатов автоматической обработки данных планирования/учета, которая выявляет ошибки, не стыковки, опасные тенденции процессов реализации основных функций компании: технология(и) и организация (строительного) производства, оплата-охрана-стимулирование туда, снабжение, кадрово-квалификационное, административно-хозяйственное обеспечение и т.д.;

- платформа автоматизации, написание программного кода СОФТА оперативного управления должны обеспечивать отсутствие некомпетентных посредников в оперативном информационном обмене, т.е. НЕ УЧАСТИЕ cистемного администратора и сотрудников IT служб в эксплуатации указанного СОФТА. Использование операционистов на вводе данных должно расцениваться как недостаточный уровень автоматизации (низкое качество СОФТА для целей оперативного управления), либо как недостаток организации деятельности компании;

- со стороны администраций строительных компаний, также, наблюдется определенная беспомощность в составлении перечня задач оперативного управления как основы ТЗ на проектирование СОФТА, соответствующего практике компании ;

-окончательно запутывают оперативное управление попытки Тop-mana'ger(ов) внедрить в компании систему бизнес-процессов. Конструктивного (отраслевого=предметного=смыслового) определения и описания свойств указанных процессов, кроме "входов" и "выходов" инициаторам проекта не удалось обнаружить ни в одной известной им компании, ни в Inete, ни в доступных научных публикациях.

3. Проект не является альтернативой программам - планировщикам, бухгалтерским и учетным программам, ERP продуктам: MS//Project, Prim//vera, Tim//Line, Spi//der, 1C//предприятие, 1C//cтроительство, 1С//подрядчик и т.п.

4. Целями ПРОЕКТА являются:

- МИНИМИЗАЦИЯ затрат времени РУКОВОДИТЕЛЕЙ на ИНТЕРПРЕТАЦИЮ результатов автоматической обработки данных затрат/потребности ресуросв при решении задач оперативного управления деятельностью компании;

- МАКСИМАЛЬНОЕ УПРОЩЕНИЕ и МИНИМИЗАЦИЯ затрат времени ИСПОЛНИТЕЛЕЙ на ввод/поиск в ЛВС данных планирования, учета, отчетности, заключающееся в ведении оперативных черновых записей в автоматчески обрабатываемом формате учета;

- УСТАНОВЛЕНИЕ номенклатуры, способов получения, хранения, и автоматической обработки данных, минимально достаточных для обеспечения эффективного оперативного управления деятельностью компании;

- ФОРМИРОВАНИЕ единого рабочего пространства оперативного информационного взаимодействия РУКОВОДИТЕЛЕЙ и ИСПОЛНИТЕЛЕЙ;

- ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ методов эффективной организации оперативного управления строительными компаниями;

- РАЗРАБОТКА корпоративных методик организации и управления и программного обеспечения их применения.

5. Проект является бессрочным.

6. Приглашаем заинтересованные компании к сотрудничеству.

 
СОФТ

ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ и ОБОРОТ ИНФОРМАЦИИ

на правах рукописи
z by V.Sokolnikov.09.2014

1. Под организацией деятельности понимается создание таких условий выполнения производственных обязанностей ключевыми сотрудниками, при которых их решения и действия обосновываются, согласовываются и контролируются автоматическим обменом / обработкой данных и параметров затрат ресурсов , актуальных для решаемых задач, и которые, по мере необходимости, координируются вмешательством руководителей.

2.Бизнес – процессы  - дискретные во времени алгоритмические преобразования величин данных, а также параметров затрат ресурсов (предстоящих и выполненных)  в параметры протекания строительных и функциональных процессов, либо  в величины организационных характеристик строительной компании. Бизнес-процессы  устанавливают и поддерживают требуемую ритмичность технологического и функционального содержания строительных и функциональных процессов , а также величин организационных характеристик строительной компании.

3. Информационный обмен данными оперативного управления в компании должен быть реализован как единая структура высокоавтоматизированных алгоритмов и интерфейса ввода /обработки/ передачи/ хранения данных и параметров затрат ресурсов. Под параметрами затрат ресурсов понимаются: временные периоды, предметная область и адресность затрат, основания для выполнения затрат, персонализация исполнителя, короче - исполнители, производственные условия и организационные обстоятельтства этих затрат.
Параметры затрат ресурсов определяются структурой, формами и регламентами оборота организационно - технологической и исполнительной документации, документов  финансового, бухгалтерского, кадрового, табельного, складского, логистического  учета и отчетности. Указанное единство структуры алгоритмов должно обеспечивать соответствие существующего в компании организационного порядка задачам оперативного управления. Наличие единой структуры алгоритмов позволяет говорить о многоуровневом коллективном оперативном управлении деятельностью компании.

4. Целевая НЕ совместимость задач внутреннего и внешнего информационного обмена компании, во избежание искажения более ценной внутренней информации, преодолевается вынужденным отдельным докуметированием деятельности по унифицированным формам внешнего документооборота. Внешний документооборот - это большие потери компании. Компенсировать потери и одновременно решить организационную задачу оперативного управления можно на основе автоматизации, в первую очередь, внутреннего информационного обмена с функцией частичного импорта/экспорта данных унифицированных форм, но никак не наоборот.

5. Даже в том случае, когда календарный план (суб) подрядных работ существует только в голове руководителя в виде договорной цены и сроков выполнения работ, или в подразделениях генподрядчика виде детальных графиков работ, поставок, финансирования (вид и детализация плана принципиально не важны ), данные именно этого плана является начально- конечными условиями решения задач как организации деятельности компании, так и оперативного управления ею. Начально-конечные условия определяют системообразующий фактор и организационные характеристики компании , которые делают компанию целевой системой достижения поставленных конечных условий.

6. Деньги - средство обращения и основной носитель информации о параметрах затрат ресурсов.

 

ПРИНЦИПЫ. МЕТОДИКИ

на правах рукописи
z by V.Sokolnikov. 09.2014

Обозначеные на рис.1 стрелками "соответствия" устанавливают и ограничивают как параметры информационного обмена (объем, предметные области, скорость, участники, регламенты и т. п. ), так и параметры затрат ресурсов.

На схемах рис.2 различие стрелок отражает различие структуры каналов обмена информацией (и алгоритмов их программного обеспечения) по цепям прямых и обратных связей между функциональными системами компании. Наименьшее число стрелок (Принцип 3), в первую очередь "пунктирных" (Принцип 1), т.е. не регламентированных каналов обмена информацией, говорит о повышенной устойчивости системы в условиях недостаточного информационного обмена. Из схем рис.2 видно, что наиболее устойчивым и эффективным является организационный Принцип 3- "развитая самоорганизация производства", но объемы производства, которые он может обеспечить - минимальны (один объект единовременно). Принцип 2 - "менеджмент" не эффективен при значительных номенклатурах ресурсов, частых изменениях и большом разнобразии исполнителей и условий производства (случай СМР), а также весьма уязвим при слабых и не компетентных управленцах. Менеджмент, как базовый принцип организации, исключает Принципы 1 и 2 и реализует одноуровневое управление компанией группой менеджеров (т.е. задействует, а в условиях строительной компании - всегда с перегрузкой, одну функциональную систему информационного обмена fsTD - "обюрокрачивает" под свои правила информационный обмен слабо организованных оперативных функциональных систем fsOM, fsPROCop, fsPROCrb). Организационный принцип "менеджмент" эффективен для сосредоточенного не сложного производства (типа макдоналдс: 1 менеджер, 5 человек персонала, 100м2 производственной площади, один раз просчитанная организация и 3-4 технологии), либо наоборот, для управления объединениями компаний. Принцип 1 - "стандартизованные организационные механизмы регулирования затрат ресурсов" реализует постоянное совершенствование сложившегося и действующего организационного порядка компании за счет выявления и устранания ошибок и рационализации информационного обмена между ключевыми исполнителями различных иерархий и функциональных обязанностей. Внутренняя задача управления при организационном Принципе 1 - рационально устанавливать ограничения , а исполнителей - обеспечивать известными им способами установленные ограничения параметров затрат ресурсов. Установленные на уровне правил внутреннего распорядка, актуализируемые к объектам допустимые значения отклонений параметров затрат ресурсов и являются организационными механизмами регулирования затрат ресурсов и деятельности компании в целом. Организацонный порядок компании, построенный по Принципу 1 "подтягивает" "слабых" (не безнадежных) исполнителей, в силу развитости информационного обмена сохраняет и вводит в правила положительный опыт "сильных" исполнителей, мало чувствителен к изменениям кадрового управленческого состава. Основной проблемой при реализации в компании Принципа 1 организации является отсутствие методически обоснованного (см. рис.1,2,3) описания внутреннего информационного обмена, то-есть режимов ввода-выода данных в ЛВС, а также приемлемых для компании отклонений параметров затрат ресурсов, учитывающих специфику хозяйствования конкретной компании.

Как видно из схемы рис.3, 4х уровневое управление организацией осуществляется посредством функционирования различных функциональных систем информационного обмена. При этом речь идет не об административной иерархии управления, а о различии четырех групп взаимодействий исполнителей, алгоритмов обработки данных затрат/потребности ресурсов. Один и тот же исполнитель поддержвает информационный обмен во всех функциональных системах. Управление в системе по цепям положительных обратных связей R(+) является адаптивным (задача совершенствования организации - рациональная адаптация к изменениям внешних и внутренних условий хозяйствования). Управление по цепям R(-) в fsPROC и в fsOM является следящим (регулирование) , в fsTD - ОТЛОЖЕННЫМ: упреждающим (планирование), или зарпаздывающим (учет), в fsTP - оптимальным (по минимаксным критериям развития компании).

УРАВНЕНИЕ БАЛАНСА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ
КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМЫ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

SorgЕ * Qrb * Fzatr=  Qsmr * Ts * (Fbudj- Fzatr) (1)

УРАВНЕНИЕ БАЛАНСА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ
КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМЫ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ

SorgF * (Qrb/ Qsmr)* (Fbudj- Fprib)=  Ts * Fprib (2)

где: SorgE,F - операторы целевой организации экономических систем компаний;
Qrb-качество ресурсной базы компании ;
Qsmr -качество СМР, обеспечиваемое компанией ;
Ts - уровень организационного развития компании ;
Fprib - финансовая прибыль ;
Fbudj - бюджет финансирования компании ;
Fzatr- финансовые затраты компании .

*Следует отметить, что уравнение (2) является математическим выражением одного из видов конкурентных стратегий компаний - "затраты/качество".
Приведенные выше уравнения экономических систем различной целевой направленности строительных компаний определяют характер и предметные области допустимых для этих систем ограничений параметров затрат ресурсов.

 

МЕТОДИКИ

1.Набор методик, алгоритмы, структура и содержание электронных форм информационного обмена компании, свойства и функции интерфейса экранных форм определяются задачами оператвного управления.
2.Различие задач оперативного управления ген- и субподрядных компаний определяют различные методики, алгоритмы оборота/обработки, интерфейса экранных форм представления данных, при фиксации в электронном документообороте в обоих случаях, практически, одного и того же набора данных затрат ресурсов .

Задачи информационного обмена данными оперативного управления

Форма штатной схемы автоматизации информационного обмена данными оперативного управления